В ряду интеллектуальных игр шашки занимают второе место после шахмат
Шашки - увлекательная игра и верно служит людям не только для развлечения, но и для развития умственных и аналитических способностей. Игра в шашки только на первый взгляд, кажется, простой и нетрудной. Простые шашки имеют свои тонкости. Игра требует от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию памяти и внимания.
Играющий должен всё время рассчитывать возникающие варианты, намечать план игры и стремиться осуществлять его, уметь противостоять планам противника и бороться против его воли. Шашечное творчество содержит элементы науки. В шашках применяются научные методы исследования. Умение анализировать пронизывает шашки снизу доверху. Нередко возникают такие позиции, которые вообще плохо поддаются анализу. Здесь нужны, и богатая практика, и знания, и интуиция. Для рассеянного и невнимательного игрока способность к длительной и неослабевающей концентрации внимания – драгоценное приобретение. Научиться играть в шашки можно в детском возрасте, при условии, если учат родители, или дети посещают кружок в школе.
Эта старинная игра нашла достойное место среди учащихся МКОУ МСОШ №2.. Введение в учебный процесс регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют образование. Начиная с первого класса, ребята посещают шашечный кружок, в котором занятия проводит тренер – преподаватель МКУ ДО «СШ» Тыркина Татьяна Александровна. Дети с нетерпением ждут практических занятий. Участники изучают правила игры, проходят различные этапы тренировок, тем самым повышают свою познавательную активность. Общение в процессе игры доставляет многим удовольствие, есть слёзы радости и горечь поражений, особенно у эмоциональных, и это даёт им возможность, воспитывать свой характер, усидчивость, волю, умение мыслить, размышлять, делать выводы. Это дисциплинирует, усиливает чувство ответственности.
В шашки научить играть не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Это во многом зависит от них самих. Но самой главной целью Татьяны Александровны было и есть: научить обучающихся думать, размышлять, делать выводы. Её дети показывают хорошие результаты в школьных, районных и областных соревнованиях.
Методист МКУ ДО «СШ» Наталья Кузенкова