Отдел бухгалтерского учета МО поселений администрации муниципального района «Мосальский район» является структурным подразделением администрации (исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления) муниципального района «Мосальский район».
В своей деятельности отдел подчиняется главе администрации муниципального района «Мосальский район». Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела бухгалтерского учета МО поселений администрации муниципального района «Мосальский район» Шураева Наталья Александровна.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, Уставом и нормативными правовыми актами Районного Собрания и администрации муниципального района, нормативными правовыми актами Городской Думы и Сельских Дум. а также Положением об отделе и инструкцией согласно приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 174н.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации, администрациями поселений, Министерством финансов Калужской области, Министерством сельского хозяйства Калужской области, Министерством экономического развития Калужской области и другими организациями.
Основными задачами отдела являются обеспечение бухгалтерского учета, управление движением финансовых ресурсов, регулирование финансовых отношений, анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности администраций поселений.
Отдел выполняет следующие функции:
организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности администраций поселений;
контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности администраций поселений ;
управление движением финансовых ресурсов администраций поселений;
разработка проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов;
анализ хозяйственной деятельности администраций поселений, разработка предложений, направленных на обеспечение платежеспособности;
осуществление контроля над выполнением финансового плана и бюджета;
ведение учета движения финансовых средств и составление отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности;
обеспечение своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами;
проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ресурсов.
В своей работе нами используется правовая справочная система «Консультант-Плюс», программа электронного документооборота «Астрал-отчет, бухгалтерская программа 1С-Бухгалтерия, версия 8.2 и программа расчета заработной платы «Камин», вся отчетность осуществляется с помощью электронного документооборота.